Knock-knock.
Я раньше не играл в игры от Ice-Pick Lodge, так что для меня эта игра оказалась первой.
Увидел ее в летсплее Markiplier'a и она мне очень приглянулась, персонаж показался симпатичным, тема сна и реальности, лес, листья, гости. Все это показалось очень интересным, а когда я узнал что разрабы - наши русские, я решил обязательно в нее сыграть. (поскольку я бомж и деньги у меня бывают редко, я закинул игру в список желаемого в стиме и спустя какое-то время получил ее в подарок, за что большое спасибо }X ) )
Сюжет игры разворачивается вокруг дома стоящего посреди леса, в котором живет безымянный персонаж с явно выраженными признаками бессонницы и\или болезни. Семья Жильца проживает в этом доме уже несколько поколений. И его отец и дед жили здесь, изучали лес, флору\фауну и прочее. По какой причине они поселились посреди леса не известно, расплывчатый и неясный ответ на это можно получить из страниц дневника, который Жилец потерял. Каждую ночь Жилец просыпается за час до рассвета и не может заснуть - в доме происходит что-то странное, он пустеет, становится неузнаваем, в стенах открываются проходы в длинные коридоры с дверями, по комнатам начинают ходить существа из леса, кто-то плачет в углу, слышатся голоса...
Геймплей прост - по ночам нужно обходить дом, включать и выключать свет в каждой комнате, закрывать или входить в проходы в стенах, избегать Гостей, прятаться и искать страницы дневника чтобы прояснить происходящее... Уровни делятся на две реальности, два дома - реальный и измененный. В реальном доме строение его практически неизменно, нет Гостей. Все что нужно - включить свет, и сдвинуть время вперед. На уровне появляются своеобразные песочные часы, до которых нужно дойти и перевернуть. После этого открывается дверь на улицу и нужно выйти в лес и обойти дом. В лесу можно найти девочку и увидеть фрагмент реальности - это повлияет на концовку игры, их тут две. В измененном доме - строение его меняется на каждом уровне, количество комнат увеличивается и уменьшается. Цель - пройти по дому включая свет, избегая гостей и дождаться рассвета...
Оформление выполнено в 2D с претензией на трехмерность - тени показывают объем стен. Больше похоже на платформер, только без прыжков и прочей ереси. Интересно отрисованные персонажи и фоны. Игра очень атмосферная, фоновой музыки там нет, но зато есть всякие скрипы, шорохи, вздохи, голоса, топот чьих-то шагов по этажу, плачь... Все это действует на нервы, несколько пугает. Визуально все это выглядит очень интересно, мрачно, немного шизофренически. Создается впечатление что бродишь по чьему-то больному и бредящему сознанию. (в одной из комнат можно найти петлю, в другой при появлении предметов в шкафу появляется скелет)... Фрагменты реальности - психоделические картины, странные и тревожные.
В общем и целом - самое оно для тех кто любит додумывать сюжет, бродить по пустому дому ночью и принимать Гостей...